Маркировка товаров

Все о маркировке товаров

 

Сайт по маркировке товаров: https://честныйзнак.рф/


Как работать с маркировкой государственным и муниципальным учреждениям


1 декабря становится обязательной передача сведений в систему маркировки «Честный знак» об обороте и выводе из оборота молочной продукции. Аналогичные обязательства наступают при использовании упакованной воды.

 Что необходимо сделать государственным и муниципальным учреждениям - рассказываем в карточках!

 Также приглашаем вас в Честное Сообщество, где вы можете задать любой вопрос по маркировке и получить ответ от экспертов.

 Пройти обучение по личному кабинету "Честного знака" и быстро научиться основам работы в системе можно в виртуальном обучающем пространстве.

 


 

 

С целью сокращения в России нелегального оборота продукции в декабре 2017 года государством принято решение о создании Государственной информационной системы маркировки и прослеживаемое™ товаров средствами идентификации (далее - ГИС МТ). Создание такой системы направлено на эффективную борьбу с незаконным оборотом промышленной продукции и защиту легального бизнеса.

Система маркировки фиксирует переход товара от производителя до потребителя. Она присваивает каждой единице продукции уникальный код. Благодаря отечественным криптографическим технологиям цифровой код невозможно подделать.

Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Обязательная маркировка уже действует в отношении шуб, обуви, некоторых видов одежды, парфюмерной продукции, табачных изделий, лекарств, фотоаппаратов, автопокрышек. В настоящее время идет эксперимент по маркировке питьевой воды и молочной продукции.

К 2024 году практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают и импортируют на территорию Российской Федерации, должны быть промаркированы, поэтому каждый владелец бизнеса уже сегодня должен подготовиться к внедрению системы и подать заявку на регистрацию в ней.

Процесс внедрения в ГИС МТ для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировки включает в себя:

  1. Регистрацию участников оборота товара в ГИС МТ.
  2. Заказ производителем или импортером цифрового кода в ГИС МТ и нанесение уникального кода на товар.

Внесение данных в ГИС МТ о движении промаркированного товара по цепочке от производителя до покупателя. По цифровому коду — коду маркировки фиксируется весь логистический путь, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения

о выбытии продукции из оборота.

Вся необходимая информация подробно о цифровой маркировке и прослеживаемости товаров и экспериментах по маркировке представлена на сайте https ://ЧестныйЗНАК.рф/

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от

  1. № 204 с 01.04.2021 началось проведение эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации, который продлится до
  1. года.

Цель проведения эксперимента - тестирование бизнес-процессов и выработка наиболее оптимальных решений для работы в ГИС МТ для всех участников товарооборота.

В процессе эксперимента должны быть выработаны принципы и подходы к процессу маркировки пива и слабоалкогольных напитков, выяснены оптимальные технологии нанесения средств идентификации на данную продукцию.

Участники оборота пива и слабоалкогольных напитков участвующие в эксперименте, имеют существенные преимущества, которые дает такое участие до введения обязательной маркировки, а именно:

  • безвозмездная апробация технологий нанесения и считывания средств идентификация;
  • бесплатные коды маркировки во время эксперимента;
  • возможность разобраться в «спокойном» режиме с бизнес-процессами маркировки с привлечением экспертов Оператора Центра развития нерспекгивных технологий (далее - Оператор ЦРПТ);
  • возможность участия в заседаниях рабочей группы Оператора ЦРПТ с целью обсуждения и согласования нормативно-правовой базы эксперимента и процесса внедрения маркировки.

Кроме того, Оператор ЦРПТ закрепляет за предприятием, участвующем в эксперименте, менеджера проектов, технического руководителя и специалиста по бизнес-процессам, которые отвечают за успешное проведение эксперимента на выделенном предприятии.

По окончании эксперимента предприятие и его специалисты получают практический опыт работы с цифровой маркировкой; апробированное решение по маркировке для линий, задействованных в эксперименте; готовое решение по интеграции с ГИС МТ; наработанные связи с технологическими партнерами.

Проведение эксперимента по маркировке отдельной товарной группы является начальным, предварительным этапом и предшествует введению обязательной маркировки, и как следствие, применению мер ответственности за неисполнение требований действующего законодательства об обязательной маркировке товаров средствами идентификации.

Таким образом, для подготовки предприятия к вводу на территории Российской Федерации обязательной маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе нива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации после августа 2022 года, предлагаем принять участие в проводимом в настоящее время эксперименте.


Маркировку остатков обуви продлили до июня 2021 года

 

Правительство РФ утвердило поправки в закон о маркировке обуви. Теперь у всех участников рынка есть дополнительная возможность промаркировать остатки товара на складе. Правда, как и в случае с одеждой, описывать товар придётся по полному атрибутивному составу. 

Постановление № 560 подписано Правительством РФ 8 апреля 2021 года. Согласно поправкам пункт 6 дополнят абзацем о новых сроках «домаркировки»: 

до 1 июня 2021 года можно хранить, перевозить и маркировать остатки обуви, если они закуплены до 1 июля 2020 года;

до 15 июня 2021 года нужно ввести в оборот товар, промаркированный в этот «льготный» период.

Таким образом все участники рынка, от производителей и оптовиков до розничных продавцов получили возможность «легализовать» остатки, которые они не успели промаркировать в 2020 году.

Перед тем, как заказать коды маркировки на сайте Честного знака, нужно сформировать файл с указанием количества товара и его признаков. Во время «первой волны» маркировки обуви в 2020 году можно было сделать это по упрощенной схеме, указав минимум атрибутов.

В 2021 году придется описывать остатки товара по полной атрибутивной схеме с указанием следующих признаков:

модель производителя и страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

вид обуви;

материалы, из которых изготовлены верх, низ и подкладка обуви;

товарный знак (если он зарегистрирован);

ИНН организации или ИП, которая вводит остатки в оборот;

цвет;

размер согласно штихмассовой классификации, принятой в РФ и СНГ;

наименование товара, которое будет указано на этикетке (в свободной форме);

4 первых знака кода ТН ВЭД.

Исключение предусмотрено только для комиссионных магазинов, которые принимали остатки обуви от физических лиц — они по-прежнему имеют право использовать упрощенную схему.

 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-73336 от 24 июля 2018
Учредитель: Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
При использовании материалов сайта, ссылка на kirovsk-reg.ru обязательна